Вопрос 1Расскажи, как тебе наши социальные сети? Что тебе в них нравится, что нет? Какие посты понравились? Чтобы ты сразу поменял?
Пояснение к вопросу 1Великолепный вопрос, который сразу подсвечивает в кандидате - он вообще знает, куда пришёл? Он провел какую-либо предварительную работу? Он изучил текущее положение и понимает ли, что может улучшить? Или просто на всё подряд тупо откликался? Слушайте, что вам отвечают, задавайте дополнительные вопросы. Суть здесь - понять насколько осознанный перед нами человек, так и вообще, какой у него уровень "насмотренности".
Вопрос 2Предположим у тебя есть 500 000 рублей (сумму можно менять по желанию, но она должна быть больше, чем ваш реальный бюджет). Как бы ты продвигал бы наши сообщества? Какие инструменты задействовал? Можешь сделать медиаплан?
Пояснение к вопросу 2Отличный вопрос, чтобы понять, понимает ли наш специалист вообще какие способы продвижения сообществ есть, как они работают, сколько там что стоит, какой объем аудитории там можно получить. Ну и медиаплан - задачка "со звёздочкой". Домашние фрилансеры такие задачи редко делают, а те, кто имеет агентский или опыт работы на крупного рекламодателя накидает план за милую душу. Надеюсь, вы умеете его читать? Шаблон медиаплана можно забрать
тут.
Вопрос 3Представь, что это не я тебя собеседую, а ты нанимаешь сммщика в нашу компанию. Как бы анализировал эффективность такой работы? На какие метрики бы смотрел? Как считал финансовую отдачу от такой специалиста?
Пояснение к вопросу 3Вопрос-перевёртыш, да еще и непростой! Анализировать работу сммщика очень непросто, ведь простое увеличение количества подписчиков зачастую минимально коррелирует с количеством целевых действий на сайте. Поэтому внимательно послушайте, что вам расскажут. Узнайте у сммщика, понимает ли он вклад соцсетей в воронки продаж, знает ли он что-то про ассоциированные конверсии, осознает ли, как соцсети умеют работать с новой "холодной" аудиторией, а также "догревать" желающих купить. Как работает с Метрикой или Roistat, умеет ли в UTM-метки и коллтрекинг.
Что еще можно спросить?По желанию:
- Какой контент-план ты бы сделал для наших групп?
- Какой бы там бы соотношение разных типов контента?
- Какие издания/порталы про маркетинг ты читаешь?
- Какие smm-сервисы ты знаешь и используешь?
- Каких сммщиков / smm-студии / агентства ты знаешь и любишь?
- Какие кейсы из мира smm за последний год ты читал, что тебя прям понравилось? А что нет?