Красивый лендинг и минимальное количество фактов. Это скорее просто ачивка “мы продвинули Инград”. (Кстати, я участвовал).
Какие выводы сделаем?
Хороший кейс должен имеет структуру.
1. Проблематика
Какая вообще проблема у заказчика? Старый и неэффективный сайт, сливание бюджета на рекламу, колхозный дизайн и так далее. Почему эта проблема важна заказчику? Ну и коротко - чем вообще занимается заказчик. Это узнаём у заказчика.
2. Почему обратились к нам
Как он выбрал нашу компанию среди всех? Видел наши кейсы, слушал выступления руководителя на конфе, посоветовали друзья? Это спрашиваем у заказчика.
3. Как мы анализировали проект и что нашли
Перед любой работой нужно подготовиться и проанализировать всё важное. Какие исследования мы делали, что узнали, как и где копали, у кого спрашивали (может у нас толковые личные менеджеры во всех рекламных сетях?) Это пишем мы.
4. Как мы начали решать задачу
Что мы стали делать сначала, какие гипотезы тестировали, какие результаты получили?
Это мы пишем.
5. С какими сложностями столкнулись и как их решили
Кейс - он как история - если всё хорошо, то как-то скучно. Поэтому описываем возникшие на пути проблемы и способы их решения. Может сайт оказался совсем кривым, и мы работали с лендингами, которые быстро сами и делали? Может модерация не пропускала наш чат-бот, и пришлось его резко перепиливать?
Тоже мы пишем.
6. Что получили в итоге
Какие результаты получили-то? На сколько вырос ROI, упал ДРР и как оптимизировали CAC? Сколько потратили и что получили?
Мы пишем.
7. Заключение и отзыв
Пара тройка предложений о впечатлениях о проекте. Можно и нужно дополнить прямой речью заказчика, что он благодарен и планирует дальше с нами сотрудничать.
Пишем вместе.
Сколько же стоит написать кейс?
Посчитаем экономику для агентства:
Работа проджекта (аккаунта) - согласование кейса с клиентом, консультации - 4-8 часов.
Работа специалиста (который продвигал проект) - 6-10 часов.
Работа дизайнера - 1-2 часа.
Выкладка на сайте и настройка целей/событий - 1-2 часа.
Умножайте на часовую ставку (в среднем, в месяце около 165 рабочих часов, но по факту - около 120).
Пять советов по работе с кейсами:
1. Пропишите в договоре с клиентом возможность написания кейса. Конечно, этот пункт носит скорее уведомительный характер, так как клиент всегда может сослаться на коммерческую тайну в деталях продвижения, но это скорее, сразу настроит отношения с клиентом на будущую PR-активность.
2. Заранее начинайте собирать материалы для кейса. Прямо с первого месяца работы. Потом обязательно что-то забудется, скриншоты потеряются, сотрудники уволятся.
3. По моей внутренней статистике малый бизнес позитивно относится к написанию кейса по продвижению их проекта, средний - уже настороженно (“Что мы конкурентам помогать будем?”), крупный - негативно - слишком много мороки. Но всегда можно сыграть на струнах честолюбия менеджера заказчика: вы - полноценный участник, мы вместе представим кейс, вы выступите, потом будете указывать себе этот кейс в резюме и т.п.
4. Часто работники рекламных кабинетов (таргетологи, директологи) плохо пишут. Как и любые технари. Поэтому нужно заранее им в этом помочь. Возможно нанять автора-копирайтера, кто сделает всю текстовую “рыбу”, которую потом нужно лишь обогатить фактами и цифрами.
5. Кейс ценен не тогда, когда он пылится на сайте, а когда его читают и делятся им. Кейс надо продвигать с помощью разных каналов маркетинга. Выложить кейс и забыть равнозначно его утилизации в мусорной корзине.